Hertz CAPRI H100

Stereo-Car
нет комментариев
Hertz CAPRI H100Hertz Capri H100 - это одно из самых навороченных и продвинутых «морских» головных устройств на нашем рынке.Размер передней панели – 10 х 18 см, отверстие под сам корпус – 6,5 х 15 см. Монтажный шаблон идёт в комплекте.Корпус имеет влагозащитное исполнение – заявлено соответствие спецификации IP67. Изготовлен частично из пластика, а верхняя часть представляет собой металлический радиатор встроенного 4-канального усилителя. Построен не на привычных «магнитольных» микросхемах, а посерьёзней – работает в классе D.Крепится устройство через отверстия по углам лицевой панели, которые потом закрываются защёлкивающейся рамкой. Винты в комплекте, как и полагается, – нержавейка.Передняя панель – глянцевая, кнопки имеют приятное покрытие Soft Touch, у энкодера очень удобные пропорции – пальцами обхватывается легко, не скользит.В комплекте – защитный кожух, которым можно закрыть панель (материал – что-то вроде TPU или ему подобный, тактильно напоминает Soft Touch).Подсветка – белая, все надписи подсвечиваются равномерно. Цвет подсветки не настраивается, есть диммер, который слегка её приглушает (разница между режимами, к слову, небольшая).Экран у Capri – отдельная тема. Во-первых, яркий и контрастный, так что в солнечную погоду проблем быть не должно – это для «морского» ГУ важно. Во-вторых, его разрешение – 640 х 480 пикселей, так что при диагонали 4,3 дюйма намёков на пиксельность нет в принципе.Как и полагается топовой модели, ГУ способно разрулить довольно сложную систему. Предусмотрено 4 зоны, причём в каждой – по 3 канала: по два широкополосных и по одному сабвуферному.Громкости для каждой зоны регулируются совместно или раздельно, зоны можно компоновать в группы или можно зафиксировать уровень для отдельных зон. Варианты и сочетания – под любые задачи.Есть отличная характеристика, возможность выставить максимальный уровень громкости для каждой зоны, выше которого она прибавляться не будет, даже если остальные зоны будут выкручены на полную. Своего рода страховка от перегрузки в ситуациях, когда захочется поддать погромче.Для каждой зоны можно скорректировать АЧХ (в каждой – по 8-полосному эквалайзеру), включить или выключить тонкомпенсацию и подрезать в основных каналах сигнал снизу по частоте (ФВЧ с выбором частоты среза). А в сабвуферных каналах – включить ФНЧ и тоже выбрать частоту среза, подкорректировать уровень саба и оперативно поменять полярность сигнала. Все 4 зоны в этом смысле равноценны.Встроенный усилитель привязан к зоне 4. Если все зоны строятся с отдельными усилителями, его можно отключить в настройках, чтобы ГУ не потребляло лишнего, и меньше грелся корпус.Для каждой зоны можно дать своё «осмысленное» название, чтобы не путаться.В арсенале этого ГУ есть цифровой выход в коаксиальном формате. Т. е. если вы захотите использовать Capri как источник, например, для более развитой процессорной системы, никаких препятствий этому нет. Выход привязан к зоне 1, причём громкость тоже регулируется «в цифре».Возможность подключения внешних пультов.Предлагается два «проводных» варианта. Во-первых, Hertz HMC HD1. По сути, он полностью дублирует панель самого Capri H100 – ставите его там, где вам нужно, и управляете системой практически так же, как с «настоящего» ГУ.Второй вариант – Hertz HMC U1 – позволяет рулить только базовыми функциями.Как у любого уважающего себя производителя «морских» ГУ, предусмотрено подключение через порт NMEA 2000, позволяющее завязать Capri H100 со штатными судовыми системами.ГУ предусматривает возможность беспроводного управления со смартфона или планшета. На Play Market нашёл приложение Hertz Marine Control (наверняка на AppStore тоже есть), с которого предполагается рулить головным устройством по Bluetooth.С какими источниками умеет работать: Можно отключить то, что использоваться не будет, чтобы лишние значки не маячили в общем меню. Ну и при желании – переименовать AUX, видеовход или цифровой вход.Радиотюнер, просто выбираем в настройках европейскую частотную сетку, и дальше всё как обычно. В память можно записать до 18 станций.AUX принимает сигнал с величиной не более 1 В RMS (т. е. с амплитудой 1,5 В)Видеовход – для подключения старых добрых камер CVBS (PAL/NTSC), поддержка AHD камер не заявлена. На него можно переключаться вручную или же ГУ будет на него переходить автоматически при появлении плюса на управляющем проводе. Само ГУ питание на камеру не подаёт.Цифровой вход выполнен в оптическом формате Toslink. На самом деле оптика на судне – штука спорная, но, судя по отзывам инсталляторов, всё же востребованная (есть примеры её использования для заведения сигнала с телевизора в каюте на общую аудиосистему). Заявлено, что принимает сигнал с дискретизацией до 96 кГц, а больше обычно и не нужно.Плеер USB. Заявлена поддержка носителей объёмом до 256 Гб и отформатированных в FAT32, но жёсткий диск на полтерабайта в NTFS прочитался даже без тормозов.По части форматов – читает всё, что только может потребоваться от морского ГУ, включая FLAC в «хайрезе». Разве что DSD читать не захотел. Кириллица в названиях файлов – без проблем.Bluetooth Audio реализован совсем не по остаточному принципу – поддерживаются кодеки ААС, семейство aptX (включая aptX HD) и пресловутый LDAC.4-канальный привязан к зоне 4 (что логично, ведь к зоне 1 привязан цифровой выход). В настройках кроме регулировки баланса (левые/правые каналы) здесь появился и фейдер (передняя/задняя пары).Усилитель работает в классе D, заявляет о «пиковой» мощности в 70 Вт на канал.Серьёзный аппарат для серьёзных судовых инсталлов. Собственными средствами умеет разрулить 4 зоны, а если этого мало, цифровой выход (с регулировкой громкости) даёт возможность подключить процессор и получить вообще неограниченную свободу в построении многозонных систем.Каждый источник выполнен «на максималках»: если воспроизведение с USB – то с поддержкой форматов Hi-Res, если Bluetooth – то aptX и LDAC и т. д. К тому же здесь большой и яркий экран, возможность подключения опциональных пультов, завязка с судовыми цифровыми шинами и прочие полагающиеся плюшки. Встроенный цифровой сигнальный процессор, работающий с частотой 24 бита/96 кГц и расширенным диапазоном частот до40 кГц для воспроизведения звука высокого разрешения.Capri предназначен для воспроизведения высококачественного звука 24 бит/96 кГц для аудиофилов.Capri оснащен 4 парами стереовыходов с независимым выходом на сабвуфер, что позволяет создать 4 зоны прослушивания с независимым управлением для получения идеального звука в любом месте.Мощный 8-полосный цифровой эквалайзер поможет вам добиться наилучшего звучания.Настройте звук с помощью 8 предустановок эквалайзера, созданных аудиоинженером Hertz.Индикатор напряжения для проверки состояния батареиБольшой 4,3-дюймовый полноцветный TFT IPS-дисплей остаётся видимым даже во время дневной навигации и имеет функцию затемнения для комфортного просмотра в ночное время.Дисплей : 4,3 ” цветной TFT IPSПиковая мощность при 4 Ом класс D : 4 x 70 ВтКласс IP фронтальной панели : IP67Количество зон : 4Линейный выход (RCA) : 4 x левый + правый (по одному на зону) — ФВЧ: Выкл, 60, 80, 100 ГцВыход на сабвуфер (RCA) : 4 x (ФНЧ: Выкл, 60, 80, 100 Гц)Вход AUX (RCA) : 1 x L + RЦифровой вход : S/PDIF Toslink (24 бит/96 кГц)Цифровой выход : S/PDIF коаксиальный (24 бит/96 кГц)Эквалайзер : настраиваемые 8 полос для каждой зоныКоличество предустановок эквалайзера : 8Вход камеры : ДаДатчик напряжения батареи ДаИсточникиТюнер : AM / FM (RDS) (ЕС/США) Погодный диапазонUSB : Да (2 А)iPod /iPhone : ДаDAB+ : ГотовSiriusXM : Готов ДАBluetooth :Версия 5.1Потоковая передача аудио с отображением тегов ID3Поддержка LDAC — AAC — APTX HDДистанционное управление : пульт HMC HD1 (до 4 зон), HMC U1 (до 2 зон)

Audio System R-125.4

Stereo-Car
нет комментариев
Audio System R-125.4Нынешняя модель R-125.4 оказалась значительно интересней, чем предыдущая К 110.4 – «эрка» однозначно перешла на более высокий технический уровень. Всегда приятно иметь дело с брендами, которые не просто «плывут по течению», а развиваются.Усилитель не относится к компактным, но он и не большой, длина корпуса – 32,5 см при ширине 18,5 см – лишь чуть длиннее стандартного листа офисной бумаги. Работает в АВ классе. Отдельно отмечу цвет корпуса – красивый глубокий титановый, смотрится дорого. Шильд при желании можно открутить и развернуть, чтобы после установки он не оказался перевёрнутым.Компоновка – односторонняя. По традиции, заведённой в Audio System, тыльная сторона представляет собой радиатор. Правда, в отличие от упомянутого предшественника R-110.4, вентиляторов снаружи нет (он есть внутри, потом увидите). Но сеточка – осталась.Если заглянуть сбоку, видны высокие рёбра радиатора. «Просветление» стенок в районе платы – тоже сделано не просто так.Несмотря на такие, казалось бы, не самые компактные размеры, компоновка позволяет рассматривать усилитель в том числе и для установки под сиденье, расстояние между салазками во многих автомобилях должно позволить.Суммарный номинал предохранителей – 75 Ампер.По подключениям. Во-первых, можно подключаться по одной или двум парам RCA. Второе – обратите внимание на переключатель чувствительности (Low / High) – он позволяет выбрать режим входов, т. е. на RCA можно подать не только линейный сигнал, но и высокоуровневый. Причём, как заявлено в инструкции, есть система автоматического включения по полезному сигналу (не проверял, поверю).Фильтрами легко разрулить не только стандартную схему «фронт + саб мостом», но и поканалку без использования процессора – пределы регулировок позволяют. ФНЧ и ФВЧ можно использовать раздельно или совместно, образуя полосовой фильтр. На регуляторах подписаны промежуточные значения, позволяющие легче выставить нужную частоту – удобно.Можно взять пару таких усилителей, один пустить на СЧ и ВЧ, второй – на мидбасовое звено и мостом на саб, и всю эту систему можно будет разрулить вообще без процессора, только лишь собственными фильтрами. Ну а е если усилитель предполагается использовать в процессорной системе, так уж и быть, сигнал можно пустить «в обход» фильтров.Есть очень интересная система FSA (Front Stage Adjuster), которая может в некотором роде заменить собой задержки – это фазовращатель в канале 1.Возможность рулить уровнем в каналах 3/4 с помощью опционального проводного регулятора RTC. Он становится активным при включенном в этих каналах ФНЧ, что выглядит логичным (в этом случае он может управлять, например, уровнем саба, подключенного к этим каналам мостом).Вентилятор в модели R-125.4 он перекочевал внутрь, и теперь прогоняет воздух между платой и плоской верхней частью корпуса. Собственно, для этого и нужны прорези в боковых стенках. Постоянной работой не досаждает, включается по необходимости.На регуляторах стоят метки с указанием частот настройки, снял АЧХ точно в этих положениях. Если коротко – ориентироваться по ним можно, характеристики фильтров при этом особо не гуляют. Всё чётко и предсказуемо.Теперь усилительная часть. Первым делом, спектры на выходе (не самые показательные характеристики, но посмотреть всё равно нелишне). Во-первых, отмечу низкий уровень собственного фонового шума – это хорошо. Во-вторых, довольно спокойные спектры гармоник – их уровень спадает с ростом порядка, в расчёску спектрограмма не превращается – тоже неплохо.При тесте Немного поднимаю уровень сигнала (мощность 10 Вт на соответствующую нагрузку), смотрю распределение гармонических искажений по спектру. На НЧ – традиционный подъём КГИ, но очень небольшой. На ВЧ искажения не возрастают по сравнению с СЧ. На 2-омную нагрузку принципиально мало что меняется – тоже хорошо, значит, усилитель против такой нагрузки не протестует.Как обычно, смотрим фазовые искажения и вот тут был приятное удивление. Обычно усилители сдвигают фазу ВЧ на несколько десятков градусов, а тут сдвиг к 20 кГц составляет всего единицы градусов. На моей памяти, таких усилителей на рынке – совсем ничего, а те, что есть – с ценой, улетающей в стратосферные высоты. Увидеть подобное в усилителе среднего класса – большая редкость. Описание заявляет частотный диапазон до 60 кГц, и, судя по всему, это действительно так. Однозначно в жирные плюсы.Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 135 ВтРабота на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=5%) – 146 ВтРабота на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 160 ВтРабота на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=1 Вт) <0,01%Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,02% Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 198 ВтРабота на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=5%) – 229 ВтРабота на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 251 ВтРабота на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=1 Вт) <0,02%Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,03% Общий характер звучания мягкий и тёплый, но не замыленный – хорошо прорабатывает сцену в глубину, на сложных треках с «пространством» звучит «просторно» и при этом цельно, не рассыпается на отдельные звуки. Очень красивый и живой вокал, естественные сибилянты. Очень показательный момент – звуки не прилипают к правой или левой акустике. На самом деле это характерно для усилителей, у которых фаза выходного сигнала не уплывает на ВЧ.На верхах R-125.4 звучит без колкости и острого выпячивания деталей, но на сложных тестовых треках появляется понимание, что разного рода послезвучия и затухания не теряются – усилитель в этом плане оказался очень внимателен к мелочам. Предположу, что в том числе за счёт этого сочетания (мягкость, но не в ущерб разрешению) звуковая подача как раз и получается комфортной, на слух ложится легко и ненапряжно.Басовый диапазон не раздут, контрабас не гудит, но и не пересушен, бас-бочка даже в агрессивном роке не мажется, удары сохраняют плотность. Каких-то особых ограничений по подбору акустики усилитель не предъявляет. Разве что если решите включить пару каналов мостом на сабвуфер, выбирайте какой-нибудь чувствительный, не сильно тяжёлый саб.Про FSA - Это, фактически, аналоговый фазовращатель в канале 1, который не влияет на АЧХ, но сдвигает фазу сигнала. В чём-то его действие можно сравнить с процессорными задержками, разве что в данном случае зависимыми от частоты. Остальные каналы при этом остаются без вмешательств.Включил систему и для эксперимента попробовал сместиться относительно акустики влево (левые каналы – обычно как раз нечётные, разве что в праворуких машинах придётся подключиться наоборот – каналы 1 и 3 определить на правые динамики). Сцена, само собой, сползла к ближней АС. Включаю FSA и пробую крутить регулятор. Звуки частично начали отлипать от акустики. Эффект интересный, на задержки не похоже, но звуковая картина всё же начала формироваться в более объёмное облачко между АС.Приметил интересный момент. Пределы регулятора FSA формально обозначены как Min и Max, но на деле наибольший эффект нужно ловить – он может оказаться и где-то при промежуточном значении, всё зависит от того, в какой точке относительно АС вы находитесь. Предположу, что в реальной системе лучше настраивать вдвоём: один – слушает на водительском месте, второй – крутит эту настройку в усилителе.Систему FSA можно иметь ввиду. Да, это не замена процессора, но в «обычных» беспроцессорных системах – штука однозначно рабочая, положительный эффект при должном подходе получить можно. Высокоуровневые входы с автовключением (совмещены с RCA)Фильтры позволяют легко разрулить поканалку без процессораСистема FSA в некотором роде заменяет собой процессорные задержкиУдобная настройка фильтров – промежуточные метки с частотами срезаНет привычного подъёма гармонических искажений на малом сигналеФаза выходного сигнала на ВЧ практически не сдвигается (частотный диапазон усилителя – до 60 кГц)

Morel IR-BMW42

Stereo-Car
нет комментариев
Morel IR-BMW42Динамики Morel для штатной установки в BMW, буквы IR в модельном индексе означают Integration Reference.Укомплектовали данный комплект, сменными адаптерами для установки в разные модели BMW – отличное решение, которое оценят многие продавцы и установочные центры.В коробке много мелочей, так что в большинстве случаев установка будет с принципом «снял-поставил». Кроссоверы выполнены в виде раздельных фильтров для НЧ/СЧ динамиков и твитеров в разрыв провода.

Focal PS 165X2

Stereo-Car
нет комментариев
Focal PS 165X2Первое впечатление положительное: качество сборки достойное, всё грамотно и аккуратно.Собраны динамики на литых алюминиевых корзинах, с двойными «спицами»: они давно стали фирменной особенностью Focal (хоть и разной формы у разных серий).Под центрирующей шайбой – окна для декомпрессии внутреннего пространства магнитной системы. Ну и в охлаждении звуковой катушки они тоже участвуют.За многолетнее существования Polyglass технология изготовления диффузора осталась неизменной – классический конус из жёсткой прессованной целлюлозы плюс шероховатое покрытие с лицевой стороны из стеклянных микросфер. Сочетание жёсткости (чтобы диффузор толкал воздух как поршень, а не болтался тряпкой) и демпфирования (чтобы не звенел) проверено временем – тут вопросов нет.Акустика этой ценовой категории часто используется не только в кастомных системах, но и для апгрейда штаток, так что ориентировать её на работу с могучими усилителями не стали – звуковая катушка имеет оптимальный для такого применения калибр 1 дюйм. Подводящие крепятся традиционным способом, но изогнуты так, что работают не только на изгиб, но и частично на кручение.Твитеры – с традиционной для Focal геометрией «обратный купол».Защитная сетка приклеена, но её можно аккуратно снять (например, при установке в штатное место). Похоже, клей специально подобран с этим расчётом. Сам купол изготовлен из алюминия, подвес похож на тканевый. Апертурная «пипка» перед куполом в теории должна влиять на диаграмму направленности – улучшать звучание, когда твитер виден под углом.По умолчанию твитеры идут не в отдельных чашках для врезного монтажа, а в цилиндрических корпусах. Их можно использовать, например, для крепления на поверхность или в качестве основы при изготовлении подиумов.В комплекте идут вытянутые «пульки».Кроссоверы составные: отдельно – ФНЧ для мидбасового звена, и отдельно – ФВЧ для твитеров.Корпуса можно крепить раздельно или сцеплять между собой – это уж по месту, как удобней.В НЧ/СЧ звене использован фильтр первого порядка (катушка индуктивности), а вот ФВЧ для твитеров довольно хитрый – с переключателями характеристик фильтра и уровня ВЧ.Грили в комплекте.Моторы сильные, чувствительность выше среднего по меркам классических (не эстрадных) 6,5-дюймовых динамиков. Центрирующие шайбы достаточно жёсткие (невысокий Vas). С одной стороны, это плюс – такие динамики меньше «чувствуют» пространство позади динамика. С другой стороны, это подняло резонансную частоту Fs, тем более, что подвижные системы тут относительно лёгкие. Впрочем, не настолько, чтобы динамики потеряли в басовитости – она тут достаточна, чтобы не испытывать проблем со стыковкой акустики с сабом.Fs (собственная резонансная частота) – 74 ГцVas (эквивалентный объем) – 8,6 лQms (механическая добротность) – 7,33Qes (электрическая добротность) – 0,67Qts (полная добротность) – 0,61Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13 гBL (коэффициент электромеханической связи) – 4,3 Тл мRe (сопротивление постоянному току) – 2,1 ОмdBspl (опорная чувствительность, 1 м, 1 Вт) – 89,2 дБАЧХ мидбасовых динамиков относительно спокойная.Акустика хорошо подойдёт для работы с усилителями умеренной мощности, в том числе неплохо покажет себя при апгрейде штатных систем – чувствительность у динамиков высокая. Формально акустика 2-омная, но импеданс «щадящий», слишком низко не проседает ни на каких частотах. Так что в иных случаях её и на замену 4-омным динамикам можно рассматривать.Из несомненных плюсов – способность «подогнать» звучание переключателями в кроссовере практически к любому варианту установки твитеров – от направления «в лоб» до упрятывания в не самые удачные штатные места. В этом ограничений нет.Характер звучания, полагаю, не слишком зайдёт тем, кто любит томную расслабленность и мягкую теплоту. Акустика звучит, как говорят в таких случаях, «по-мониторному» – ясно, контрастно, в хорошем смысле «подсушенно», но при этом без утомляющей яркости. Особых жанровых ограничений не замечено. Хорошо срастётся практически с любым не слишком тяжеловесным сабвуфером.

Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT

Stereo-Car
нет комментариев
Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLATНовый сабвуфер ( 2023-2024 ) Ground Zero являет собой пример той самой «всеядности», которой недостаёт многим конструкциям – тут и бас, и качество в одном флаконе, и совсем скромные объёмы акустического оформления. И нескромная подводимая мощность. Кроме того, благодаря сдвоенной звуковой катушке возможности оказались гораздо шире, чем указано в инструкции, возможны разные варианты применения.Номинальная мощность десятидюймовой новинки 600 Вт, максимальная 1000 Вт. Рекомендуемая мощность усилителя – от 400 Вт. Такая мощность при чувствительности 85 дБ обеспечит в салоне уровень звукового давления не менее 115-120 дБ (с учётом акустического оформления и передаточной характеристики салона). И, как показали тесты, звучание динамичное, так что и для SQ систем сабвуфер тоже отлично подходит.Все «плоские» сабвуферы используют неглубокий жёсткий диффузор специальной конфигурации – собственно, все отличия заключены именно в его конструкции. Чтобы сократить монтажную глубину, магнитную систему убирают внутрь корзины.Выпуклый диффузор композитный – армированная бумага с полимерным покрытием лицевой стороны. Жёсткость и демпфирование в одном флаконе – эти материалы прекрасно дополняют друг друга. В центре установлен крупный пылезащитный колпачок из полипропилена с объёмным логотипом. Высокий подвес с U-образным профилем обеспечивает солидный ход диффузора – 29 ммЛитой алюминиевый диффузородержатель чем-то напоминает готический собор с мощными контрфорсами. Он покрыт толстым слоем эмали. Для охлаждения помимо отверстия в керне есть ещё шесть отверстий, которые поводят воздух непосредственно к звуковой катушке. На промежуточном фланце установлены две пары нажимных клемм, резиновый уплотнитель охватывает фланец с двух сторон – динамик можно монтировать в корпусе любой стороной.Чтобы обеспечить большой линейный ход диффузора, диаметр центрирующей шайбы увеличен, и она на пластиковом фланце отнесена от магнитной системы. Диаметр звуковой катушки – 50 мм, она намотана медным проводом – здесь не нужно экономить массу подвижной системы, скорее наоборот. А электропроводность меди выше, чем у алюминия – потери на нагрев меньше.Монтажная глубина на пару сантиметров больше, чем у самых «тощих» собратьев – но и мощности не сопоставимы.Если в двухкатушечном сабвуфере использовать только одну катушку – электрическая добротность возрастает примерно вдвое. Для нас важно то, что в таком варианте полная добротность растёт. Иногда (как сейчас) – очень удачно растёт, и становится почти баттервортовской. Кому плоский сабвуфер free air с невысокой резонансной частотой.Инструкция рекомендует минимальный объём закрытого корпуса 15 л. Но, как оказалось, можно и меньше – от 10 литров! В таком корпусе звучание будет ровным и аккуратным, АЧХ – аудиофильская горизонталь. В корпусе большего объёма на АЧХ появится небольшой «мясистый» подъём в 3-4 дБ. Фазоинвертор тоже не громоздкий, там звучание становится более мощным.В варианте с одной катушкой получается чистый free air с неплохим акустическим усилением. А фазоинвертор в корпусе объёмом 20 л даёт очень пристойную АЧХ.Конструкция надёжная, собрана качественно — придраться не к чему. Терминалы, выводы, окраска — всё основательно и аккуратно. Бас сочный! Усилитель нужен с хорошим запасом мощности, минимум 400 Вт.Закрытый корпус объёмом 10 л – это минимум, когда совсем нет места, звучание будет ровным и спокойным. В корпусе большего объёма (до 20 литров) добротность снижается, появляется небольшое акустическое усиление – но бас становится более сухим и чётким. Фазоинвертор для этого динамика предпочтителен, его параметры оптимизированы именно под такое применение – получится мощный громоподобный бас.Сабвуфер получился настолько удачным во всех отношениях, что кругом сплошные плюсы: не требователен к объёму оформления, хорошая линейность, запас по мощности. Вишенкой на торте – недокументированная возможность free air, есть простор для фантазии.Можем смело рекомендовать сабвуфер для систем, где ставится задача наиболее рационального использования пространства – и для повседневного применения, и для соревнований.

Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Stereo-Car
нет комментариев
Ground Zero GZRW 250-D2 FLATПервым делом, глубина. От монтажной плоскости до самой дальней точки магнитной системы – всего 8,5 см.В магнитной системе есть осевое отверстие, так что упирать динамик мотором в заднюю стенку корпуса не нужно – придётся оставить пару сантиметров пространства.При всём этом конструкция динамика вполне традиционна: магнитная система на ферритовом кольце, катушка, центрирующая шайба.Получилось, что корзина как бы разделена две части – внешняя (стальная штампованная) и внутренняя, сцепляющая мотор и фланец центрирующей шайбы (пластиковая).Диффузор при таком раскладе приобрёл сложную форму, о результат впечатляет – жёсткость у этого «бублика» из прессованной целлюлозы серьёзная, причём именно конструктивная, нельзя просто взять и деформировать его пальцами. Центральный колпак – алюминиевый, но при простукивании особой звонкостью не отдаёт.Форму резинового подвеса – она плавная, без острых граней. Преимуществ у такого решения много, в том числе надёжность: в таком подвесе нет зон чрезмерной концентрации механических напряжений, нагрузки распределяются равномерней, а значит, порвать такой подвес со временем сложнее.Звуковая катушка – диаметром 50 мм, намотана медным проводом. Судя по длине намотки вне зазора, допускает линейный ход примерно по сантиметру в каждую сторону – всё по взрослому. Механический ход тоже приличный, продавить диффузор до предела не получилось.Терминалы закреплены на внешней корзине, длинными поводками идут к центрирующей шайбе. Дальше – через центрирующую шайбу пропущены к катушке.Динамик достаточно жёсткий, причём остался таковым даже после серьёзной и длительной разминки. Fs (собственная резонансная частота) – 28 Гц / 37 ГцVas (эквивалентный объем) – 36 л / 21 лQms (механическая добротность) – 5,53 / 7,39Qes (электрическая добротность) – 0,60 / 0,68Qts (полная добротность) – 0,54 / 0,63Mms (эффективная масса подвижной системы) – 157 г / 156 гBL (коэффициент электромеханической связи) – 13,5 Тл м / 12,9 Тл м*Re (сопротивление постоянному току) – 3,9 Ом / 3,7 Ом*dBspl (опорная чувствительность, 1 м, 1 Вт) – 84,0 дБ / 84,2 дБСаб понравится тем, кто не стремится всеми силами забраться в инфраниз (порой теряя плотность информативного диапазона), а предпочитает «концертную» подачу. Он не пытается «раздуть» низкочастотный диапазон или создать иллюзию глубины, но и мидбасом, что важно, не становится. В «уличные» системы не претендует, но в традиционных системах способен удар за ударом выбивать воздух из лёгких и отбивать печёнку. Хорош на роке, на электронной ритмичной музыке, не говоря уж о жанрах попроще. Если вы предпочитаете именно такой бас, GZRW 250-D2 FLAT можно рассматривать смело. Ну и усилитель к нему (моноблок или 2-канальник мостом) – где-то от 400 Вт на 4 Ом будет самое то.Размер: 10" (25 см)Мощность RMS, Вт: 400Сопротивление, Ом: 2 х 2Чувствительность, дБ: 84Монтажная глубина 100 ммМинимальный ЗЯ 15лМатериал диффузора: армированная бумагаПылезащитный колпачок из алюминияБезрезонансная стальная корзинаСтальная штамповая корзина с покрытием.

AMP DA-80.6DSP Panacea ver.5

Stereo-Car
нет комментариев
AMP DA-80.6DSP Panacea ver.5Самое значимое изменение элементного состава относительно «четвёрки» – иной кодек (ЦАП и АЦП). Но иная компоновка плат, иной блок питания, серьёзная проработка топологии и… получите продукт совершенно иного уровня. Причём Panacea ver.5 остался в той же ценовой категорииВ комплекте по-прежнему все необходимые «хвосты» проводов, USB-кабель для настройки с ноута, пакетик с крепёжной мелочёвкой, и текстильные перчатки.Корпус – тот же самый, с односторонней компоновкой. Обратная сторона занята радиатором. А вот передняя панель скомпонована по-другому. Слева направо. Во-первых, появился выход Remote Out – можно использовать для включения/выключения сабвуферного моноблока. На высокоуровневых входах по-прежнему реализована система автовключения.Во-вторых, RCA-входы сгруппированы компактнее – расстояние между ними уменьшилось примерно на 1,5 мм. Если вы не используете толстенные домашние разъёмы из разряда лютого High End, это не проблема, но вообще, лучше про это помнить.В-третьих, разъём USB теперь в формате USB-B (был в формате USB-A) и перенесён чуть выше – подключаться к уже установленному процессору будет удобнее.Оптический вход, высокоуровневые входы, подключение Bluetooth-модуля AMP MSB-HD – это всё без изменений. Напомню, для оптики заявлена работа с сигналом до 24 бит/96 кГц, высокоуровневый вход принимает сигнал до 16 В. Пульт используется тот же самый – PCONT, или же вместо него можно подцепить пульт с плеером AMP HRP.Выходные клеммы теперь не вытянуты в линию, а скомпонованы в двухрядный терминал. Все 6 каналов усиления равнозначны, каналы можно мостить попарно (1/2, 3/4 и 5/6). Основной качественный скачок четвёртой версии относительно третьей был связан с переходом на новые чипы самоосциллирующего D-класса MA5332 от Infineon. Плюс использованы операционники OPA1612, на которые любители твика обычно слегка (а иногда и не слегка) возбуждаются.В пятой версии они сохранены, но посмотрите, как теперь скомпоновано внутреннее пространство. На материнской плате – только блок питания и усилительная часть, т. е. вся «сила». На верхней плате – вся аналоговая «слаботочка» и процессор.Существенно изменился блок питания. Измерения показали, что энерговооружённость у «пятёрки» существенно подросла. «Математика» по-прежнему возложена на ADSP-21488 линейки SHARC, а вот вместо кодека AK4612 за преобразование аналог/цифра и цифра/аналог теперь отвечает «буррбрауновский» ( Burr-Brown ) PCM3168. Пожалуй, это самое заметное изменение именно в элементном составе.В настоящий момент на официальном сайте две версии ПО – отдельная для первых поколений Panacea, и общее ПО для Panacea и Pyromania для нынешних поколений.Все каналы процессора равноценны по своим настройкам (в самых первых версиях каналы 7/8 были исключительно сабовыми).Можно включить подмешивание сигнала с аналоговых входов (на выбор – высокоуровневых или линейных), если активен цифровой вход, Bluetooth или плеер. А если активен аналоговый вход, к нему можно подмешивать сигнал с цифровых источников. Этой возможности в первых версиях не было, считаю её очень важной.При первом включении каналы находятся в состоянии «not used», так что нужно указать их назначение (твитеры, мидбасы, сабвуфер и т. д.). При этом фильтры автоматически встают в режим неких усреднённых значений – систему можно включать без риска спалить твитеры или СЧ динамики и настраивать дальше.При настройке каналы можно линковать произвольно, причём раздельно для кроссовера, эквалайзера и задержек.Минимальный шаг задержки – 0,01 мс (примерно 3,4 мм). Максимально возможная задержка – 10 мс (примерно 3,4 метра).В параметрическом режиме эквалайзера можно выставлять какую угодно добротность – от широченной полосы с добротностью 0,1 до узкого «вырезания» с добротностью 125 (!) – это уже практически notch-фильтр.Количество сохраняемых пресетов – до 10. Записывать текущий конфиг в память – обязательно, иначе при отключении USB настройка может потеряться.В пятой версии используются те же чипы ( как и у четвертой версии ) так что вышло ожидаемо не хуже. Даже шумовая полка снизилась на на несколько децибел – результат растаскивания сильноточки и слаботочки по разным платам. Из всех артефактов – лишь лёгкие возмущения на верхнем краю диапазона, да и те не превышают отметки -90 дБВ.На 2-омную нагрузку усилитель, как ни странно, работает ничуть не хуже, а местами формальные показатели получились даже лучше.Зависимость КГИ от выходной мощности, как того требуют стандарты, на частоте 1 кГц (нагружены 4 канала из 6)На 4 Ом ограничение сигнала наступает как и у «четвёртой» Panacea – при достижении мощности порядка 100 Вт. А вот при переходе на 2-омную нагрузку усилитель не просто слегка увеличивает, а удваивает мощность. Токовая нагрузочная способность у «пятёрки» явно выше, причём существенно.Мощностные параметры AMP DA-80.6DSP ver.5 (измерение на 1 кГц):Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 97 ВтРабота на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 123 ВтРабота на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,02%Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 187 ВтРабота на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 229 ВтРабота на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,01%Добавился управляющий выход Remote OUTРазъём USB в новой версии расположен удобнейВ текущем ПО появилось подмешивание сигналов с аналоговых входовЛучше работает на 2-омную нагрузку (или 4 Ом в мост, соответственно)Заметно подросшие детальность и энергетика звучанияСовместимость с прежними пультами и модулем Bluetooth

Hertz S8 DSP

Stereo-Car
нет комментариев
Hertz S8 DSP6 аналоговых входов, 1 цифровой, 8 выходов.S8 DSP во многом отличается от остальных девайсов на рынке. Начиная от настройки по Bluetooth не только со смартфона, но и с компьютера.Корпус без экстремальной герметичности, но платы покрыты конформным лаком, так что перепады влажности и конденсат ему не страшны – в том же мотоцикле где-нибудь под седлом или в кофре жить будет. Компоновка – односторонняя, все соединения выведены через Molex-разъёмы.Аналоговый вход – 6-канальный. На выбор можно подключиться к RCA или по высокому уровню. Имеется встроенная «обманка» для «шибко умных» штаток с самодиагностикой подключенной нагрузки (фирменная фича USS – Universal Speaker Simulator). Смешанного подключения (часть каналов – по высокому уровню, часть – по RCA) формально не предусмотрено.Цифровой вход есть, но только коаксиальный (принимает сигнал с разрешением до 24 бит/96 кГц). Такое решение понятно – S8 DSP заявлен в том числе и для мототехники, где сам по себе оптический кабель мог бы работать, но вот стандартные разъёмы Toslink не приживаются: они банально не выдерживают повышенных вибраций и ударных нагрузок.В отдельную колодку собрано питание и управление – можно переключаться между входами (аналоговый или SPDIF) и выбирать пресеты (их тут четыре).Elettromedia в последнее время сцепляет провода у разъёмов. Это специально для любителей тянуть за провода и «случайно» выдёргивать их из фишек, да и просто плюсик к надёжности.Насчёт слишком короткого USB-кабеля в комплекте, но S8 DSP может управляться в том числе и по Bluetooth (и не только со смартфона, но и с ноутбука), так что, по большому счёту, его можно и вовсе отложить в сторонку.Внутри всё скомпоновано в два «этажа». Не вдаваясь в мелочи, наверху – сам DSP, внизу – блок питания. Платы имеют конформное покрытие.За «математику» обработки сигнала отвечает ADAU1451, общим управлением ведает 32-битный микроконтроллер ARM Cortex-M3. За преобразование цифры в аналог отвечает 8-канальный PCM1690, а за аналог в цифру – PCM1862 и PCM1864 (2- и 4-канальный, соответственно). На плате замечены операционники OPA1656.Цифровая часть даёт неплохие возможности обработки сигнала, так что «математика» работает с частотой дискретизации 96 кГц. А это уже попадает под спецификации High Resolution Audio.Процессор можно настраивать аж четырьмя способами. Первый – традиционно с компа по USB. Второй – с компа, но через Bluetooth. Этот вариант однозначно запишу в плюсы: часто лезть с проводом к разъёму не просто лень, но и физически сложно (компактность позволяет установить S8 DSP в те ещё глубины). Если в компе нет Bluetooth, можно купить «свисток», который стоит копейки. Третий – через тот же Bluetooth, но уже со смартфона – соответствующее приложение есть на Play Маркет и в App Store. Ну и четвёртый – тоже со смартфона, но через OTG-соединение.В комплекте идет флешка с софтом, обширной инструкцией и техническими треками для настройки. При запуске предлагается выбрать тип соединения с процессором – проводом или по Bluetooth.Программное обеспечение:Всё скомпоновано логично, долго привыкать не придётся. В левой стороне – «машинка» с расположением динамиков в соответствии с конфигурацией системы. По умолчанию в процессор залит пресет под двухполосный фронт, тыл, саб и центральный канал, но конфигурацию можно менять. Так что заходим в меню Settings и…Выбор картинки как бы намекает, что процессор предназначен не только для машин, но и для мотоциклов. Или можно выбрать картинку схемы без привязки к конкретному транспортному средству.В дальнейшем это повлияет на две вещи. Первая – это, собственно, на саму картинку в основном окне. И не нужно думать, что это второстепенно: наглядность программы сильно влияет на удобство настройки. Второе – это первичные значения фильтров, выставляемых процессором автоматически после выбора конфигурации.Номинальное напряжение питания/предохранитель: 7 ÷ 20 В постоянного тока / 1 АИмпульсное рабочее напряжение: 5 ÷ 24 В постоянного токаТок холостого хода: 0,34 АТок ВЫКЛ (ART= ВЫКЛ): <80 мкАТок ВЫКЛ (ART= ВКЛ): <80 мкАУдаленный вход 6 ÷ 20 В постоянного тока (10 мА)Удаленный ВЫХОД 4 ÷ 20 В постоянного тока (150 мА)ART — автоматическое дистанционное включение/выключение выходов динамиков BTL (по выбору): 1,5 ÷ 7 В постоянного токаАналоговые входы низкого уровня 6 ч. (Дифференциальный вход) (Микро подключение Molex к RCA)Аналоговые входы высокого уровня 6 ч. (Дифференциальный вход) (Микро подгонка Molex к сработавшим концам) + USS (Универсальный симулятор динамиков)Цифровые входы Да (коаксиальный SPDIF; до 24 бит, 96 кГц) (Molex microfit to RCA)Входная чувствительность (низкий уровень) 0,8–6 В (среднеквадратичное значение)Входная чувствительность (высокий уровень) 2,5–21 В (среднеквадратичное значение)Управление аналоговыми входами Тип матрицы маршрутизации аудиовходаАналоговые входы экв. 7 полос частот для каждого входного каналаИСКУССТВО Автоматическое дистанционное включение/выключение с входом для динамика.Аналоговые выходы (rca) 8 каналовМаксимальный выходной уровень (среднеквадратичное значение) при КНИ 0,05 % 4ВУправление аналоговыми выходами DSP управляет каждым выходным каналом: усилением, кроссовером, эквалайзером, задержкой, полярностью.Пропускная способность 10 Гц – 40 кГц (+/-3 дБ)Отношение сигнал/шум (взвешенное по шкале A) 105 дБА (аналоговый вход) 112 дБА (цифровой вход)THD+N (@ 1 Вrms на выходе, @ 1 кГц) <0,005%Перекрестные помехи (разделение каналов) @ 1 кГцЧастота дискретизации 96 кГцРазрядность 24Выходной эквалайзер 15 полос на канал с регулируемой добротностью и частотойРазрешение эквалайзера 1/10 дБ на шаг +12 дБ / -12 дБВыравнивание времени (расстояние) 0 ÷ 468,4 см / 0 ÷ 184,4 дюймаВыравнивание времени (время) 0 ÷ 13,5 мсВыравнивание времени (шаг) 0,08 мс; 2,8 см/1,1 дюймаВыравнивание времени (точная настройка) 0,02 мс; 0,7 см/0,27 дюймаКроссоверы AP/HP/LP/BP все каналыТип кроссовера Баттерворт, Линквиц-Райли, Бессель (все каналы)Наклон кроссовера От 6 дБ/окт. до 30 дБ/окт. (шаг 6 дБ)Шаги кроссовера 120 шагов 20 Гц-20 кГцФункция отключения звука Каждый канал отдельно или все каналы.Пресеты 4 пресетаВыбор пресетов 2 специальных провода для управления выбором 4 предустановок с помощью внешних переключателей.Выбор входа по проводу Один конкретный провод для выбора желаемого входа между аналоговым или цифровым.Компрессор аудиосигнала на выходном каскаде Да (включить/отключить)Чипсет DSP Аналоговое устройство: ADAU1451Управление DSP с помощью приложения bt (iOS/Android) 1. Режим КОНФИГУРАТОРА. В основном он позволяет выполнять настройку DSP. Вы можете управлять всеми функциями DSP через свой смартфон/планшет/ПК/MAC. 2. Режим DRC Устройство BT становится пультом дистанционного управления с помощью специального приложения с простым графическим пользовательским интерфейсом. Управляйте уровнем громкости, уровнем SUB, выбирайте различные установочные файлы, загружайте новый установочный файл.Настройка обмена файлами через BT Загрузите установочный файл через BT через приложение BT в режиме «Конфигуратор» или «DRC».Управление DSP с помощью ПК/Mac/iOS/Android Microsoft Windows (32/64-разрядная версия): Windows 10 (USB и BT BLE) Windows 11 (USB и BT BLE) Mac Os: 10.13 Hight Sierra или более поздняя версия (USB и BT BLE)

Hellion Ham8.80dsp

Stereo-Car
нет комментариев
Hellion Ham8.80dsp8-канальный усилитель с 10-канальным процессором Hellion HAM8.80DSP.Все 8 каналов усиления и процессорная часть уместились в очень компактном корпусе. Длина корпуса – всего около 20 см без разъёмов. Уголки крепления идут в комплекте.Используется конформное покрытие плат, и они приобретают влагозащиту по классу IP54. То есть ставить их в катера и мототехнику отныне можно спокойно, не опасаясь за коррозию внутренних элементов.Ключевой момент – наличие линейных выходов всех 10 каналов DSP, xто даёт огромную гибкость в построении системы.Скажем, можно со временем расширять состав системы, не меняя сам процессор (перестало хватать встроенных каналов – перешли на отдельные усилители).Построить «двойную» систему – одна для работы внутри автомобиля от встроенных каналов усиления, а вторая – «эстрадная», от отдельных усилителей. А переключаться между ними – простой сменой пресета. Это фича всех «процеусей» Hellion, причём в последних версиях это даже удобнейПостроение двухзонных (вернее, даже многозонных) систем в катерах и яхтах без лишнего нагромождения источников и попыток увязать их между собой.По входам у HAM8.80DSP полный комплект:Высокоуровневый 8-канальный вход с автовключением и обманками для «шибко умных» штаток с самодиагностикойЛинейный 2-канальный вход, полностью независимый от высокоуровневогоЦифровой оптический входВстроенный Bluetooth с поддержкой aptX HDВход USB Audio (тут понадобится кабель USB-A to USB-A).Модуль Bluetooth двухканальный, т. е. кроме BT Audio даёт возможность управления процессором через приложение.Берём ГУ на Android, у которого Bluetooth работает не только на приём, но и на передачу (не все умеют, нужно смотреть конкретные модели индивидуально), и получаем вообще беспроводное подключение к Hellion – сигнал с ГУ передаётся через BT Audio, и с него же всё настраивается.Идём дальше. Высокоуровневые входы неравноценны. Входы 1/2, 3/4 и 5/6 принимают сигнал с амплитудой до 14 Вольт, а вот входы 7/8 – до 28 Вольт. Актуально для многих современных штаток (скажем, в тех же BMW или Mercedes).входы и выходы скомпонованы по разъёмам – если какие-то из них не задействуются, то никаких болтающихся в воздухе проводов после инсталла не остаётся. Скажем, не подключаетесь вы по высокоуровневым входам – ну и ладно, они всё равно на отдельном разъёме и ни с чем не объединены, просто откладываете его в сторонку. Не нужен AUX – он тоже на отдельном разъёме, просто не вставляете его – и никаких болтающихся в воздухе RCA. В общем, рационально.Внутри всё скомпоновано плотно, в 2 этажа. Нижняя, основная палата – это блок питания и усилитель, всё остальное – на верхней плате. Блок питания сохраняет работоспособность усилительной части при просадках вплоть до 9 Вольт, а процессор продолжает нормально работать при просадках напряжения бортсети аж до 5 Вольт (т. е. в авто со старт/стопом перезагружаться точно не будет).В процессорной части трудится проверенный и хорошо знакомый Cirrus Logic CS47048C, а каналы, на которые его «не хватило», обслуживаются AK4619 от Asahi Kasei.Используется вполне приличный двухканальный модуль Bluetooth на чипе Qualcomm с поддержкой кодеков вплоть до aptX HD.Усилительная часть питается от однополярного напряжения 19,5 Вольт, каждый из 8 каналов построен как мостовой (т. е. фактически тут 16 каналов усиления). Построен усилитель на чипах TPA3116.Если Hellion планируется использовать как чистый процессор, усилитель можно отключить из настроечной программы. При этом с него не просто снимается сигнал – он отключается и по питанию. И тогда максимальный ток потребления составляет всего лишь около 0,3 Ампера – это очень экономно. Да и при включенном усилителе он невелик – при нормальной громкости потребляет едва больше, чем обычное ГУ.TPA3116 могут питаться и более высоким напряжением. Это хорошо сказалось бы на циферках выходной мощности, но ухудшило бы целую гору других показателей. Скажем, снизило бы перегрузочную способность по току, а значит, ухудшило бы стабильность работы на 2-омную нагрузку, в выходном сигнале появилось бы больше «грязи», пострадала бы работа на малом сигнале. В общем, решили не выводить чипы на предельные режимы, а создать им оптимальные условия – обеспечить своеобразный «запас прочности» и сохранить чистоту сигнала.Настраивается процессор, двумя способами – с компа, и приложение для Android. Первое – нужно указать, какой выходной канал за что отвечает. Во-первых, не запутаешься, во-вторых, при выборе фильтры встают в безопасные значения, чтобы ненароком чего не спалить.Маршрутизация каналов привычным матричным принципом, однако, в отличие от многих процессоров, высокоуровневые входы и AUX полностью независимы (часто они связаны между собой – между ними можно переключаться, но настраиваются всё равно вместе). Здесь – всё полностью раздельно.Из программы можно управлять включением и выключением встроенного усилителя и подачей сигнала на выходы Remote (обратите внимание на красные кнопки в верхней части окна). Больше того, тут даже два выхода – REM1 и REM2.Для многозонных систем с возможностью переключения между зонами. Дело в том, что в пресетах у Hellion запоминаются не только настройки фильтров, эквалайзера и т. п., а всё состояние девайса целиком, включая активность встроенного усилителя, выходов Remote и т. п. вплоть до выбранного входа.Вот вам пример – две системы: внутри автомобиля и эстрадная, для работы «на улицу». Делаете первый пресет, в котором система внутри автомобиля работает от встроенного усилителя, а на Remote нет управляющего напряжения (внешние усилители отключены). А во втором пресете – наоборот – встроенный усилитель выключен, зато на Remote есть управляющее напряжение (включаются внешние усилители). И – вуаля – переключаетесь между этими системами, просто меняя пресет.У мостового D-класса есть свои особенности, поэтому посчитал, что в данном случае нагляднее использовать простой осциллограф. Громкость делаю ближе к максимальной (35 единиц из 40), подаю на вход 1 кГц, смотрю сигнал на выходе.При работе на 4 Ом ограничение наступает при амплитуде около 17 Вольт (около 12 В среднеквадратическое). Мощность считается по простейшей формуле, знакомой всем со школы (ведь знакомой же, да?). Т. е. по привычной методике с синусоидальным сигналом получается 36 Вт, а вообще мощностной запас блока питания получается около 72 Вт.При работе на 2 Ом ограничение наступает при амплитуде около 14 Вольт (около 10 В среднеквадратическое), т. е. тут имеем 50 Вт и мощностной запас блока питания под 100 Ватт.Амплитуда сигнала без искажений получается около 6,2 Вольт, такие выходы иные производители называют 6-вольтовыми, хотя честнее назвать их 4-вольтовыми (при амплитуде 6,2 В среднеквадратическое значение получается немногим меньше 4,4 В). В любом случае – немало:В этот раз Hellion снова дал возможность убедиться – цена не всегда определяет уровень звучания: Hellion легко даст фору иным моделям подороже.Из того, что сходу замечается – лёгкость и открытость на СЧ и ВЧ. Не облегчённость, а какая-то кристальность что ли, ясность, динамичность. При этом без колкости или грубости, достаточно комфортно. Может, даже чуток приукрашенно, но в хорошем смысле – эдакая невесомая паутинка из послезвучий, витающая в воздухе между исполнителями. В глубину звуковая сцена рисуется уверенно, звуки к динамикам не прилипают.Басовый диапазон – без тяжести или лишней массивности, но плотненький такой. Мостовой D-класс в этом смысле имеет свои особенности, которые даже при небольшой мощности пошли звучанию на пользу. Тем не менее, при подборе акустики я бы всё равно отдал предпочтение чувствительным динамикам с лёгкой подвижкой: с ними Hellion раскрывается полнее. А если нужен запас и способность «давать жару» тугим динамикам с тяжёлой подвижкой, ну что ж, на то есть линейные выходы для подключения отдельных усилителей.Во-первых, Hellion HAM8.80DSP отлично зайдёт в SQ системы: собственный усилитель звучит легко и открыто, разве что для особо тугих мидбасовых динамиков (ну и, само собой, для сабов тоже) лучше предусмотреть внешние усилители (тем более на этот счёт у Hellion ожидаются интересные новинки). Хотя для чувствительных динамиков – можно и вовсе всю систему (кроме саба) пустить от встроенных каналов усиления.Во-вторых, это вариант для сложных многозонных систем – будь то «двойная» система (SQ + эстрада) в автомобилях или система в каких-нибудь катерах или яхтах (тем более, в последних версиях предусматривается влагозащита IP54). Тут главная фишка – возможность задействовать одновременно встроенные и отдельные усилители, а переключаться между ними – простейшим переключением пресетов.В-третьих, это хороший вариант для мотоциклов – с его размерами и количеством каналов (и, опять же, влагозащитой в последних версиях) можно построить далеко не самую простую систему в каком-нибудь в круизёре. Опять же, хороший КПД и низкое токопотребление оказываются в тему.Ну и хорошие возможности выбора источников – тоже в тему: от привычного подключения к штаткам по высокому уровню до беспроводного подключения к Android ГУ или почитаемого аудиофилами подключения USB Audio.

AMP SUB-17.2

Stereo-Car
нет комментариев
AMP SUB-17.2Диффузоры естественного цвета арамидного волокна. Кевлар, тварон, номекс, кермель, арселон – это всё и есть арамидные материалы. В звуке кевлар имеет много преимуществ. Диффузоры легче и прочнее, например, стекловолоконных, но не такие хрупкие, как карбоновые.А главное, что в этом материале чуть ли не на порядок более высокая скорость распространения звуковых колебаний, нежели в бумажном композите, т. е. при прочих равных легче добиться плавного перехода от поршневого режима работы к зональному. Иными словами, можно получить более нейтральный, менее окрашенный звук в области СЧ.Собраны динамики на тех же литых корзинах, что и серия А (модель AMP SUA-17.2) – они весьма удачные, крепкие и с открытым «тылом», что позволяет забыть об эффекте «воздушной подушки»Звуковые катушки – 1,5 дюйма, то есть динамики явно не для работы от штатных усилителей. Но чувствительность достойная.Твитеры – в металлических корпусах, увесистые. Внешний диаметр по фланцу – 58 мм, посадочная глубина – 24 мм.Шёлковые купола в описании названы 25-миллиметровыми, но даже по звуковой катушке получилось 28 мм (а некоторые и вовсе чуть ли не с подвесом считают). Купола достаточно открытые и красочные.Форма корпуса явно намекает о наличии акустической камеры, измерения косвенно это подтверждают – резонансная частота лишь немногим выше 1 кГц.Заявленные/фактические параметры НЧ/СЧ динамика AMP SUB-17:Fs (собственная резонансная частота) – 58 Гц / 55 ГцVas (эквивалентный объем) – 11,3 л / 12,3 лQms (механическая добротность) – 4,14 / 3,97Qes (электрическая добротность) – 0,77 / 0,57Qts (полная добротность) – 0,65 / 0,50Mms (эффективная масса подвижной системы) – 16,5 г / 16,7 гBL (коэффициент электромеханической связи) – 5,4 Тл м / 5,8 Тл мRe (сопротивление постоянному току) – н. д. / 3,3 ОмdBspl (опорная чувствительность, 1 м, 1 Вт) – 91,0 дБ / 87,6 дБУ динамика достаточно ровная АЧХ в диапазоне до 2 кГц. Выше динамик начинает проявлять направленность (нормально для 6,5-дюймовго калибра), но главное, что на верхнем краю обошлось без резких «звонких» горбов (совсем чуть-чуть есть, но некритично). И вниз, кстати, динамики тоже забираются неплохо – жёсткие диффузоры способны создавать фронт давления.Линейный диапазон работы динамика более наглядно – до 3 кГц. До этой отметки – никаких существенных резонансов, приводящих к «окрасам» звучания.Анализ искажений хорошо показывает особенности работы в НЧ. Тут сильные моторы показывают свои преимущества – хорошо держат диффузоры, и с понижением частоты искажения не растут. Тест и прослушивание подтвердило – перегрузочная способность у динамиков приличная.У Твитера очень ровная АЧХ в рабочем диапазоне. И вот оно – достоинство открытого купола (т. е. не утопленного в корпус) – при развороте получается предсказуемый равномерный спад, АЧХ лишь приобретает наклон. Какие-либо резонансы купола отсутствуют как класс – никаких скачков фазы (подтормаживаний и набегов одних частотных составляющих относительно других) до самой нижней границы рабочего диапазона.Твитеры могут играть очень низко, но свобода при настройке ФВЧ есть: на обычной средней громкости искажения не начинают расти даже при неприличном (по меркам твитеров) снижении частоты. НЧ/СЧ динамики. Ровное, практически без окраса звучание в области основных тонов вокала и инструментов – в финальной системе есть все шансы получить саунд с комфортным и естественным восприятием. Бас без нарочитой жёсткости, но собранный, не размывается, и когда нужен «пинок», сохраняет плотность. Удивила перегрузочная способность – очень приличная.Твитеры. Самое главное – они реально позволяют резать их достаточно низко. Т. е. начинать настройку ФВЧ можно с тех же 3-3,5 кГц – признаков «звенючести» они при этом не проявляют. Можно даже ниже, они «держат», но лёгкость и прозрачность на самом верху уже теряются.Что касается характера звучания, то это «классический шёлк» – минимум окрасов, но при этом приличная детальность. Особенность «низкоиграющих» твитеров (особенно актуально для 2-полоски) – это наполненность инструментов, играющих в ВЧ диапазоне. Ну, то есть, если это здоровая медная тарелка ударной установки на злом рокешнике, она таковой и воспринимается, а не превращается в тоненькую фольгу. Если это струна акустической гитары – она не звенит тоненькой хрустальной паутинкой отдельно от инструментаАкустика даёт все шансы получить 2-полоску с невысокой частотой раздела НЧ/СЧ звена и твитеров. При правильном сведении полос реально получить живое звучание с минимумом окрасов. На стендовых экспериментах сцена строилась с хорошей фокусировкой образов, без отстрелов отдельных звуков к динамикам, так что и в машине потенциал немалый!